Регистрация | Недавнее | Обратная связь

Deadlight — очередное зомби-нашествие на Xbox 360

Живые мертвецы идеально подходят для платформеров. Зомби могут многократно увеличить интерес к игре. Но только в том случае, если все реализовано максимально реалистично и увлекательно. В Deadlight с этим полный порядок. Здесь присутствует множество сцен, которые неплохо смотрелись бы даже в фильмах. К примеру, наш герой прыгает, но слегка промахивается мимо цели. Мы держимся за уступ, но наши ноги свисают прямо перед лицами кровожадных мертвецов. Любопытный упырь хватается за нее, затем еще один, и еще... Вскоре мы уже валяемся под грудой тел и издаем предсмертные хрипы. С живыми мертвецами платформер стал интереснее и сложнее, отныне нужно четко рассчитывать прыжки, иначе зомби отхватят от тебя кусок-другой.

Deadlight - очередное зомби-нашествие на Xbox 360


Deadlight можно назвать экшен-платформером. Игрушка вышла на платформе Xbox 360, это один из редких нынче эксклюзивов для игровой приставки от Microsoft. Как вы уже догадались, сюжет игры повествует о постапокалиптическом мире, когда в городе остались только зомби. Игру можно сравнивать с Limbo и Shadow Complex. С первой игрушкой данный проект роднят приглушенные цвета, опасность за каждым углом и тяга разработчиков к силуэтам. К тому же, здесь тоже очень мрачное настроение. Со второй игрой Deadlight роднит используемый движок Unreal Engine 3, позволивший добиться неплохих для платформера красот.

Вся игра проходит таким образом, что солнце находится с противоположной от нас стороны, чтобы вместо главного героя мы видели лишь его силуэт. Эффект у разработчиков получился весьма интересным. Нас будто преследует по пятам полумрак. Он будет наблюдаться и туманным утром, и в помещениях, и даже на закате. Частенько солнечный свет будет даже бить нам в лицо, мешая заметить очередного врага или редкого друга.

Играть мы будем за Рэндела Уэйна. Данный персонаж не отличается добротой и привычкой регулярно бриться. Из одежды главный герой предпочитает грязное старое пальто. В развалинах Сиэтла Рэндел пытается найти жену с дочерью. Ранее в этом городе разразилась зомби-эпидемия (Так и хочется обвинить в этом корпорацию \"Амбрелла\"). Власти не придумали ничего лучше бомбежки Сиэтла. Впрочем, разработчики подали сюжет таким образом, что мы не знаем всех произошедших событий в точности. Известно лишь, что действие игры Deadlight происходит в восьмидесятые годы. Следовательно, на США мог напасть Советский Союз, а уже после бомбардировок вспыхнул зомби-вирус. Так или иначе, теперь на улицах крупного города бродят только зомби, которые не могут рассказать о том, что же здесь произошло. Надеяться можно лишь на помощь остатков неинфицированного населения, которое кроется в развалинах построек. Люди надеются на помощь армии, но она сюда придет еще не скоро.

[page=2]Следующая страница[/page]     [page=3]Последняя страница[/page]

{PAGEBREAK}

Deadlight - очередное зомби-нашествие на Xbox 360


Наше воображение поражает уже самая первая сцена в игре. Главный герой в ней пересекает знакомый многим хайвей, который буквально завален оставленными автомобилями, большая часть из которых начинает ржаветь. Мы сразу представляем, как незадолго до этого люди спасались бегством из Сиэтла, чтобы спасти свою жизнь. Паника, пробки, большинство людей оставляет свои машины... Хайвей в любых дизайнерских руках может стать идеальным уровнем для платформера. Он длинный, с большим количеством транспортных средств, по которым можно скакать. Несложно предсказать, что будет происходить дальше. Но наш Рэндел переходит дорогу не вдоль, а поперек! В результате линии трассы с кучей автотранспорта уходят в фон, за горизонт, а не вправо. Именно за счет этого Deadlight выделяется среди платформеров. Трасса становится лишь декорацией, хоть и гениально нарисованной.

Deadlight - очередное зомби-нашествие на Xbox 360


С уверенностью можно сказать, что разработчиками совершена локальная революция. Только признать это сможет далеко не каждый и не сразу. Почти всю игру вы занимаетесь бегом и прыжками, как в любом платформере. Но постепенно в глубине души назревает подозрение, что что-то здесь не так. В платформерах мы привыкли делать одни вещи, здесь же они выполняются несколько другим способом. И после нескольких уровней все становится ясно. Подавляющее большинство локаций выполнены без условностей, которые раньше всегда были в платформерах. Нет, разные выступы и рейки остались, они даже немного убивают атмосферу. Но дизайн, перспектива и фотореализм в Deadlight созданы на высшем уровне. Разработчики могли пользоваться 2D-жанром, халтуря и что-то скрывая. Но они этого делать не стали. Все на виду, будто сцена пришла из жизни. Иногда даже кажется, что разработчики сначала хотели делать 3D-игру, настолько тут все красиво.

Нужно бросить камень в того, кто хладнокровно назовет Deadlight двухмерной игрой. Нет, это качественно выполненный боевик с зомби в качестве главных злодеев. Просто виртуальный оператор здесь нагло поставлен в стороне от мест действия. В результате у разработчиков получилась отрешенная панорама постапокалиптического города. Главный герой бежит слева направо, тогда как на фоне горят поврежденные небоскребы, искрят линии электропередач, а над трупами людей кружат вороны. Третье измерение здесь чувствуется, но в него просто нельзя шагнуть.

Очень скоро игрок начинает воспринимать покореженный Сиэтл не фоном, а настоящей реальностью. Впервые такое происходит после неожиданного нападения зомби в самом начале. Живой мертвец тихо и мирно пасся в этом самом третьем измерении. Но неожиданно он преодолел короткое расстояние и вошел в нашу плоскость. После этого нам уже пришлось наблюдать за смертью главного героя, так как тому практически отгрызли голову.


[page=1]Первая страница[/page]     [page=3]Последняя страница[/page]

{PAGEBREAK}

Deadlight - очередное зомби-нашествие на Xbox 360


К сожалению, после первого нападения зомби нам становится немного скучно. Сражения с этими существами не такие веселые, как нам ранее обещали. Deadlight в плане игрового процесса можно назвать неконцептуальной и поверхностной игрой. Вся игра состоит из дюжины разных механик, все из которых проработаны недостаточно хорошо. Один раз мы застрелили зомби, один раз - уронили шкаф, один раз пробрались на нужную территорию по вентиляционной системе... Но гораздо больше здесь прыжков, которые быстро начинают надоедать. А ведь разработчики изначально обещали нам настоящую охоту на зомби. Они заявляли, что главный герой будет заманивать кровососов в ловушку. Но такая сцена в Deadlight присутствует всего в единственном экземпляре. Гораздо больше здесь обычных платформенных эпизодов. Мы могли бы простить это, если бы не плохо реализованное управление. В начале обзора Deadlight мы сравнивали игру с Limbo. Сравнить действительно можно, но по количеству интересных сцен Limbo далеко впереди.

Deadlight - очередное зомби-нашествие на Xbox 360

Единственное, что может понравиться в сражениях с зомби, это расправа с целой толпой живых мертвецов. Сначала отстреливаемся от зомби из шотгана. Но патроны кончаются, кровопийц все больше. Тогда мы начинаем палить из револьвера, отстреливая мертвецам головы. Но вскоре барабан пустеет, мы практически прижаты к стенке. Казалось бы, это конец. Но в этот безвыходный момент Рэндел выхватывает пожарный топор устрашающих размеров, после чего начинается натуральная рубка. Реализовано это великолепно, но встречаются такие моменты чрезвычайно редко.

Конечно, игру Deadlight спасает дизайнерское оформление уровней. Действие на экране могло быть более скучным, если бы нам было не на что смотреть. Также можно похвалить сюжет игры. Он мог бы здесь вообще отсутствовать. Ищет Рэндел жену и дочь, и на этом все. Но он есть, и он достаточно складной и цельный. Помогло добиться такого сюжета короткое время прохождения.

Во время прохождения мы увидим множество галлюцинаций и воспоминаний Рэндела. По большей части, именно таким образом рассказывается история главного героя. Все эти моменты введены в Deadlight так, что без них игрушка могла бы серьезно обеднеть. Такие же слова можно сказать и о второстепенных персонажах. Они безликие, их имена не запоминаются, но каждый герой сыграет свою небольшую роль в этой истории.

Разработчики приложили немалые усилия, чтобы сотворить гениальную игру. Можно признать, что этого не получилось. Они постарались максимально отдалиться от жанра \"платформер\". Отдалиться получилось, но от многих скучных моментов уйти так и не удалось. Также замечание разработчикам можно сделать по поводу неотзывчивого управления. Зато все окупает отличный внешний вид Deadlight. Такой дизайн уровней сложно встретить в современном платформере. Deadlight нельзя назвать лучшей игрой для Xbox 360. Это просто один из тех проектов, на который не жалко потратить свои несколько часов свободного времени.

[page=1]Первая страница[/page]     [page=2]Предыдущая страница[/page]
Разделы: Игры Symbian. Теги: , .