Регистрация | Недавнее | Обратная связь

История компании Qplaze и ее игр

Сегодня все большее количество людей обзаводится смартфонами. На таких устройствах не только больше приложений, но и игры выглядят гораздо краше. Меж тем, лет пять назад невозможно было представить, что Java-игры будут вытеснены. Казалось, смартфоны навсегда останутся дорогими аналогами обычных мобильных телефонов. Шли разговоры о создании стандарта MIDP-3.0 для большего функционала Java-приложений. Но этим планам не суждено было сбыться. Вместо этого мобильники постепенно начали тесниться смартфонами на базе iOS, Android, отчасти Symbian и даже Windows Phone. На большей части вышеперечисленных платформ нет поддержки Java-приложений. Поэтому разработчикам нужно выбирать: создавать игру для умирающей Java или разбираться в тонкостях создания приложений под Android, iOS или другую «умную» платформу.

История компании Qplaze и ее игр


К чему такое длинное вступление? Просто 2012 год показал, что на деньги, вырученные с продажи Java-игр, жить уже нельзя. Продажи крайне низки, рекламу подобных игр в прессе сейчас уже практически не встретишь. Многие студии разработчиков Java-игр переживают непростые времена. Часть из них переходит на создание приложений для смартфонов. Одной из таких студий стала украинская Qplaze. У этой студии многолетняя история. Но отныне ее разработчики не будут работать над играми для Java-платформы. Давайте же вспомним, с чего все начиналось у киевской команды.

Сейчас в Qplaze лидерами являются двое – президент Андрей Барановский и вице-президент Борис Щеулов. И так было всегда, ведь именно эти двое людей основали небольшую компанию. Создавали ее буквально из ничего в 2000 году, когда о мобильных играх думали немногие. В то время вообще было очень сложно найти спонсора на раскрутку в этом деле, слишком все было рискованно. Первый год компания Qplaze состояла лишь из Андрея и Бориса, ни о каких сотрудниках речи не шло. Первый занимался онлайн-журналом про портативные гаджеты, а второй работал веб-дизайнером на стороне.

[page=2]Следующая страница[/page]     [page=3]Последняя страница[/page]

{PAGEBREAK}

История компании Qplaze и ее игр


На игры тогда оставалось время только вечером. Сначала двое предприимчивых коллег занялись WAP-играми, на которые не требовались новые навыки программирования. Вскоре руки дошли до Java. Если бы не подработка на стороне, то Андрею и Борису это все быстро бы надоело, так как прибыли в то время их детище Qplaze не приносило. Но им повезло. Вскоре начался бум Java-игр.

История компании Qplaze и ее игр


Сначала Qplaze писала игры по заказу сторонних компаний. Но затем удалось найти грамотные пути распространения продукта, к тому же и операторы постарались развить это направление. После этого под заказ игры уже не писались, теперь они были самостоятельными продуктами.

Постепенно компания Qplaze начала развиваться. Рубежом стало принятие на работу первого сотрудника, а также выплата ему зарплаты. Им являлся главный программист Михаил Попель, работающий в любимой команде и поныне. Затем штат компании стал расти. Увы, не только за счет трудолюбивых людей. Бывали и мошенники, которые быстро сбегали, иной раз утащив с собой несколько мобильных телефонов, на которых производилось тестирование Java-игр.

Высшей точкой взлета компании Qplaze является аренда трехэтажного здания под офисы. В то время в штате организации числились 75 работников! Но затем начался медленный спад. Аренду здания пришлось прервать, сотрудников же сейчас в штате гораздо меньше. Но все может измениться, если Qplaze найдет себя в нише Android-игр. К тому же, постепенно начинается разработка приложений для более успешной и коммерчески прибыльной iOS.

Компания Qplaze была одним из пионеров в сегменте мобильных игр на территории СНГ. Именно этой компанией в СНГ была выпущена первая цветная игра для мобильных телефонов, о чем теперь напоминает официальный сайт всем посетителям. Несколько игр было разработано под PalmOS, операционную систему, давшую жизнь всем коммуникаторам. Одна из таких игр называлась Quest of The Hero. Игра получилась отличной, достаточно быстро ее портировали на обычные мобильные телефоны, дабы получить больше прибыли.

[page=1]Первая страница[/page]     [page=3]Последняя страница[/page]

{PAGEBREAK}

История компании Qplaze и ее игр


Наиболее плодовитыми для компании выдались 2004-2006 годы. Вспомните, сколько в то время было рекламы Java-игр. И в журналах, и в газетах, и даже на телевидении... Их покупали самые разные люди, так как просто хотели проверить возможности своего мобильного телефона. Разработчики Qplaze известны своей «реальной» серией. Стартовала она симулятором Real Soccer, считающейся украинским ответом на Real Football от Gameloft. Интерфейс был максимально упрощен, камера была строго сверху. Сейчас такой игрой сложно удивить людей. Но тогда играть было чрезвычайно интересно. У данной игры было множество продолжений, но существенных обновлений они не приносили. Также из «реальной» серии можно отметить Real Rally, Real Reversi, Real Darts и, конечно же, Real Tournament. Последняя игра стала хитом своего жанра. Это было подобие Unreal Tournament, но вид был строго сбоку. Жаль, что в те времена толком не распространены были телефоны с Bluetooth. Иначе бы разработчики постарались добавить многопользовательский режим. А это могло вдохнуть бы в игру новую жизнь.

История компании Qplaze и ее игр


Из-под пера Qplaze вышло множество Java-игр, основанных на различных брендах. В основном, за основу брали российские художественные фильмы: «Бумер», «Бригада», «Бой с тенью»... Были игры и с логотипом Playboy. Договориться с правообладателями тогда было очень легко.

Но самую большую славу компании Qplaze принесла серия RPG-игр Age of Heroes. Украинские разработчики умели перенесли такой сложный жанр на маленькие экраны телефонов. Некоторые игроки запускали одну из игр серии, после чего просто не могли оторваться. Всего вышло шесть номерных игр серии. Закончилось все многопользовательской игрой Age of Heroes Online. Некоторые играют в этот проект до сих пор. Игра переведена на несколько языков, а также портирована на операционную систему Android. Игра существует несколько лет, но продолжает здравствовать.

В чем были ошибки Qplaze? Разработчики компании сравнительно поздно начали осваивать 3D-игры. Сначала трехмерный вид появился в играх про бильярд и камасутру. Но поклонники компании хотели не этого. Даже полноценные 3D-игры не использовали весь потенциал. В частности, гоночная R.U.S.H. была лишь переосмыслением двухмерной версии. Вместо создания прорывного проекта было решено продолжать пичкать геймеров Qplaze простенькими Java-играми. Впрочем, и в них попадались шедевры. Так, были выпущены три части Retro Games. Они превращали мобильный телефон в подобие тетриса. Той самой черной электронной игрушки, продающейся и поныне.

Компания Qplaze выпустила около 150 игр. На этом она останавливаться точно не собирается. Этап Java разработчиками пройден, но дальше нас ожидают не менее интересные новинки для Android и iOS.

[page=1]Первая страница[/page]     [page=2]Предыдущая страница[/page]
Разделы: Java игры. Теги: , , .